Этот день в истории. Всемирная история в датах и событиях. Кладезь знаковых событий в истории нашей планеты произошедших в этот день.

День в истории

 
Главная      Информер     Ссылки     Календарь     
 



Вчера 21 августа
но в 2004 году

В Осло из Музея Эдварда Мунка средь бела дня на глазах у музейщиков и массы посетителей двое вооруженных мужчин в капюшонах с прорезями похитили полотна «Крик» и «Мадонна», первое из которых эксперты оценивают чуть ли не в $100 миллионов. Подробнее

но в 930 году

Входе восстания против ортодоксальных правителей-халифов произошло крупнейшее в истории нападение отрядов секты карматов Подробнее




Завтра 23 августа
но в 476 году

Одоакр, предводитель одного из наемных германских отрядов в армии императоров Западной Римской империи, низложил последнего из них — малолетнего Ромула Авгу-стула Подробнее

но в 1913 году

В Харбине завершил свой кругосветный велопробег двадцатипятилетний русский спортсмен Онисим Панкратов Подробнее




События с тегом «паровоз»

25 июля 1814 года

Английский изобретатель Джордж Стивенсон...Английский изобретатель Джордж Стивенсон провёл первое испытание паровоза. На участке пути с подъёмом в 0,3 % были проведены испытания паровоза «Блюхера», в ходе которых он провёл состав из восьми гружённых повозок общим весом около 30 тонн со скоростью до 4 миль в час (6,4 км/ч). В дальнейшем, в процессе эксплуатации паровозa, стала явна ошибкa применения зубчатой передачи, так как она громко скрипела при движении, особенно при износe зубцов. Также недостаточной оказалась мощность парового котла, что часто приводило к остановкам. Однако ни Стефенсон, ни начальник компании разочарованы не были, так как преимущества паровоза над лошадьми всё же были показаны. Вскоре Стефенсон создаст новый паровоз собственной конструкции — «Киллингворт», который уже будет принципиально отличаться от «Блюхера».


Теги: паровоз .

11 августа 1845 года

В Петербурге изготовлен первый российский магистральный паровоз для строящейся между Петербургом и Москвой железной дороги. Первый паровоз Александровский завод построил в 1845 году. Товарные паровозы были двухцилиндровыми, на насыщенном пару, с осевой формулой 0-3-0, массой около 30 тонн. В качестве горючего использовались дрова, парораспределение осуществлялось расширительными золотниками. Колёса выполнялись чугунными без бандажей и противовесов. На паровозах отсутствовали будки для машиниста и помощника, площадка и перила вокруг котла, не было песочницы. Тендер был четырёхосным с деревянной рамой, объём его ёмкости для воды составлял 9 м³, масса в полностью загруженном дровами и водой состоянии около 22 т. Вскоре после постройки часть паровозов была оснащена бегунковой осью, то есть они стали типом 1-3-0.


Теги: паровоз .
Rambler's Top100