Этот день в истории. Всемирная история в датах и событиях. Кладезь знаковых событий в истории нашей планеты произошедших в этот день.

День в истории

 
Главная      Информер     Ссылки     Календарь     
 



Вчера 22 октября
но в 362 году

Таинственным образом от огня, «упавшего с небес», сгорел знаменитый храм Аполлона в Дафне (под Антиохией в Сирии). Подробнее

но в 1895 году

Крушение на вокзале Монпарнас. Подробнее




Завтра 24 октября
но в 1648 году

Два связанных между собою мирных договора, заключенных в городах Вестфалии-Оснабрюке и Мюнстере положили конец Тридцатилетней войне (1618—1648).(Вестфальский мир 1648). Подробнее

но в 1071 году

Византийский Синклит (собрание высших сановников) провозгласил самодержавным императором Михаила VII Дуку, старшего сына Константина X Дуки. Подробнее




События с тегом «дороги»

21 сентября 1756 года

В Шотландии родился Джон...В Шотландии родился Джон Лоудон Макадам, который придумал, как прокладывать гладкие и долговечные шоссейные дороги. Ему пришло в голову: полотно дороги, для эффективного дренажа несколько приподнятое над уровнем обочины, должно состоять из двух слоев, связанных в единое целое, — нижнего, из сравнительно крупных камней, и верхнего, из относительно мелких. В 1823 году английский парламент одобрил рекомендации Макадама, и спустя 4 года он был назначен Генеральным смотрителем всех дорог Великобритании. В Англии, а затем и за ее пределами шоссе нового типа стали называть «макадамами», а процесс их прокладки — «макадамизацией». В 1825 году друг Пушкина князь Вяземский иронизировал по поводу дорог российских: «...В двух только случаях: когда/ Наш Мак-Адам или Мак-Ева / Зима свершит, треща от гнева,/ Опустошительный набег...»

11 ноября 1837 года

Уже с утра горожане стали стекаться к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца, чтобы посмотреть на «стального коня, везущего сразу много-много карет». Однако увидеть первый поезд удалось не всем. «Простолюдинов» к недавно возведенной станции не пускали. Ровно в 12 часов 30 минут крохотный локомотив дал пронзительный свисток, и восемь вагонов с благородной публикой отправились по маршруту Петербург - Царское Село. Управлял «огнедышащей машиной» главный строитель дороги чешский инженер Франц Гёрстнер. Рейс длился всего 33 минуты. Но именно с него ведут отсчет русские железные дороги.


Теги: дороги .
Rambler's Top100