Восставшие говорили: «Мы не в состоянии больше жить под гнетом и насилием, мы уничтожим гнет и угнетателей, лучше положить голову на плаху, чем влачить такую жизнь». В связи с этим участники восстания были прозваны сербедарами, что значит «положивший голову на плаху». Абу-Бекр-Келеви был вождем самаркандских сербедаров—ремесленников и городской бедноты. Но в отличие от Хорасана в Самарканде власть перешла в руки не только сербедаров, но и части мусульманской интеллигенции, близкой феодальным кругам. Среди руководителей борьбы с монголами находился, например, Мавляни-Заде, студент самаркандского медресе, происходивший из бухарской знати. Коалиция разнородных социальных групп, в руки которой перешла власть в городе, была непрочной. Феодальные круги опасались, что власть полностью перейдет в руки сербедаров (в одном из восточных источников описание внутренней борьбы в Самарканде заканчивалось характерным пожеланием: «О, Боже, пусть нищий не будет почтенным человеком»). Настроения этих феодальных кругов облегчили Хусейну и Тимуру возможность восстановить свою власть в Самарканде. Весной 1366 войска эмиров подошли к городу. Вождей восстания хитростью заманили в лагерь Хусейна, и Абу-Бекр-Келеви был казнен.